Разработка сайтов, создание сайтов
главная / Внутренняя оптимизация / Поисковая оптимизация WordPress под SEO

Поисковая оптимизация WordPress под SEO

Многие блоггеры считают, что поисковая оптимизация блога - не особо важная вещь, да и вообще пренебрежительно относятся к SEO в целом. Они считают, что поисковые машины – не единственный источник трафика для блога. Ну не буду спорить о таких очевидных вещах, все равно, для нормального блога, основная масса посетителей, особенно на начальной стадии развития, приходит все же с поисковых машин.

Тем не менее, практически каждый блоггер рассчитывает, ну или мечтает, что блог принесет ему не только общение с интересными людьми и возможно, новых клиентов, а еще и прямую финансовую отдачу. Естественно, каждый блоггер хочет, чтобы эта отдача была как можно большей. Поисковая оптимизация WordPress под SEO

Поэтому, имхо, просто глупо не использовать преимущества, которые дает поисковая оптимизация блога, да и применение блоггером принципов SEO в целом. Постараюсь рассмотреть и описать эту тему максимально простым языком.

Я не буду здесь читать лекцию на тему «Что такое поисковая оптимизация», на эту тему и так материала в сети валом. Только опишу некоторые моменты, которые описывают исключительно принципы поисковой оптимизации блога. Итак, читаем…
Используйте ЧПУ

Под ЧПУ (человекопонятный URL) имеются в виду адреса страниц, не содержащие знаков вопроса и переменных после него. В стандартной настройке WordPress по умолчанию, адреса страниц постов имеют вид: http://domen.ru/?p=3. Такие адреса до сих пор плохо индексируются некоторыми поисковиками, а если индексируются, то по моим наблюдениям, похоже, что имеют меньший респект от поисковиков.

Эту ситуацию легко исправить в админке Вашего блога, конечно, если он пашет на движке WordPress. Для этого заходим в раздел Настройки/Пермалинки и правим шаблон ссылок.

Движок WordPress предлагает несколько вариантов настроек, самый логичный с точки зрения пользователя и сравнительно короткий я и советую выбрать. Надо выбрать пункт «собственный шаблон» и ввести такое: /%postname%/ .

Поисковая оптимизация WordPress под SEO

После этого адреса страниц постов будут иметь вид:
http://domen.ru/postname/ .

Не используйте блогролл

Любите ставить ссылки в блогролле? Это не есть гут для поисковой оптимизации блога. На это есть несколько серьезных причин. В блогролле очень часто ставятся ссылки с текстом, не совпадающим с тематикой страницы, да и вообще сайта в целом. Поисковики это не любят.

А еще, похоже, что сквозные ссылки на сайте это тоже плохо с точки зрения поисковых машин. Так что, блогролл лучше не использовать или свести его использование к минимуму.

Вредные ссылки на профили в социалках

У Вас стоят ссылки на профили в социалках? Вы фанат Одноклассников, МойКруг, МирТесен, Хабра и прочих? Поисковики, а в их лице – поисковая оптимизация говорит о том, что для блога это ненужный и вредный мусор.

Набор тегов и текста, который ухудшает релевантность страницы (ее степень соответствия запросу пользователей поисковой машины), разбавляя собой полезный (тематический) текст страницы нетематическим мусором, а это плохо… Маст дай!
Довольно логичный, на мой взгляд, вариант – размещение ссылок на свои профили в социальных сетях на страничке «Об авторе блога».

Если не хотите убирать ссылки на профили в социалках на каждой странице, можно хотя бы закрыть их от индексации поисковиками с помощью тегов <noindex></noindex> и атрибута ссылки rel=”nofollow”.

Так как эти ссылки обычно размещают в сайдбаре блога (боковая колонка), это обычно делается с помощью размещения текста и ссылок в текстовом виджете. Смотрите в админке Внешний вид/Виджеты, выбирайте и правьте нужный.

В итоге должен получиться примерно такой код:

<noindex>
Мои профили в социальных сетях:
<a href=”http://mirtesen.ru/people/123″ rel=”nofollow”>Я в MirTesen</a>
</noindex>

После того, как Вы это проделаете, Яндекс перестанет учитывать такие ссылки и текст при определении релевантности и ранжировании страницы, а Google перестанет учитывать ссылки.

Текстовые виджеты

На многих блогах авторы часто используют текстовые виджеты для размещения краткой информации о себе и своей контактной информации. Текстовые виджеты размещают в сайдбаре или даже просто добавляют эту информацию в футере (подвале) страницы, в результате чего ухудшается релевантность страницы, а значит это плохо для оптимизации блога.

Ту же самую, а лучше – более подробную информацию гораздо лучше разместить на отдельной странице блога. Поверьте, если кого заинтересовали Ваши контактные данные, он легко их найдет и по ссылке в сайдбаре, а посему нет нужды помещать на каждую страницу блога урезанную версию этой информации.

Если Вы все же считаете, что такой блок абсолютно необходим на каждой странице блога, используйте предыдущий рецепт с закрытием от индексации.

Блок Мета в сайдбаре

По умолчанию в WordPress в сайдбаре выводится блок ссылок Meta. Для оптимизации блога это зло. На эти ссылки перераспределяется значительная часть PR Вашего блога, которая могла достаться нормальным страницам и улучшить их позиции в выдаче поисковика.

На официальный сайт Wordpress и в админку блога также легко можно заходить и через обычную закладку в избранном броузера. Прибейте этот блок (это делается в админке блога) – Управление/Ссылки.



Источник: webmarketolog.com
текущее:

НОВОСТИ

2011 г., «VisMech.ru»