Разработка сайтов, создание сайтов
главная / Мультимедиа презентации
мультимедиа проектирование

Мультимедиа презентации

Зачем нужна Презентация

Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации, в том числе и делового характера — это мультимедийная презентация. В рамках презентации используются графические материалы, текст, видео и фотографии, в том числе и организованные в виде слайд-шоу, анимационные вставки, элементы трехмерной графики и конечно же звуковое сопровождение, включая фоновую музыку и дикторские пояснения.

Среди наиболее ярких отличий мультимедийной презентации от прочих способов подачи информации можно выделить высокую насыщеность информацией и высокую интерактивность. Презентация может очень гибко адаптироваться под реакцию слушателей, например, меняя темп подачи информации, если при создании заложить такую возможность.

Презентация может взаимодействовать с иными информационными ресурсами, например веб-сайтами для получения наиболее свежих данных. При необходимости презентация может быть выложена на корпоративном сайте и доступна из любой точки планеты.


В чем секрет эффективности Презентаций.

На рубеже 20 и 21 веков в мире произошла информационная революция. Компьютеры и информационные сети прочно вошли во все сферы человеческой жизни, в том числе и в коммерцию. Многие виды деятельности уже с трудом можно представить без использование вычислительных систем различной сложности.

Вполне закономерно, что деловую сферу информатизация затронула весьма сильно. Непрерывное стремление получить преимущество над конкурентами не могло пройти мимо столь удобных инструментов для работы с информацией.

Одной из достаточно важных задач, стоящих перед информационными технологиями является максимально удобное и эффективное предоставление информации для слушателя. Причем, необходимо учитывать, что уровень знаний слушателей в обсуждаемой тематике может быть весьма различным. Огромную роль в решении таких задач играют мультимедийные возможности современных компьютеров.

Наука утверждает, что основную часть информации человек получает за счет органов зрения, до 80 процентов от общего объема. На втором месте находятся органы слуха, они обеспечивают около 15 процентов информационного потока. Именно на эти органы чувств и воздействуют мультимедийные технологии.

Сопровождение набора графиков и фотографий подходящим звуковым рядом можно добиться значительно большей концентрации внимания со стороны слушателей. Таким образом, удается добиться существенного повышения эффективности передачи информации аудитории, по сравнению, например, с докладом.

Мультимедийные технологии могут показаться сходными с видео, но на самом деле они предоставляют намного больше возможностей. В первую очередь за счет высокой интерактивности. Презентация позволяет зрителю получать доступ к произвольному разделу. Используя содержание можно открывать ту часть презентации, которая нужна в данный момент, а при необходимости возвращаться к уже просмотренным разделам. Пользоваться правильно составленной мультимедийной презентации не сложнее, чем обыкновенной книгой.

Объемы мультимедийных презентаций практически ничем не ограничены. Это может быть короткий доклад занимающий пять минут или подробный, развернутый отчет на тысячах страниц текста, содержащий графики, фотографии, видео и аудио записи, сложную трехмерную анимацию. Следует отметить, что использование цифровой формы хранения информации существенно снижает затраты на тиражирование презентации и повышает сохранность данных, при правильно организованной системе хранения и резервирования.

В форме мультимедийной презентации вполне можно создать электронную визитную карточку, которая подробно и эффектно расскажет потенциальным клиентам и партнерам о Вашей компании.


Для чего могут потребоваться презентации

Практика показывает, что среди комплекса условий необходимых для успешного развития компании, одно из важнейших мест занимает ее имидж и деловая репутация. То есть то, как компания выглядит в глазах своих клиентов и партнеров. Немалую роль в правильном формировании привлекательного облика предприятия играет своевременность предоставления актуальной информации о положении дел в компании, результатах ее деятельности и планах на будущее.

Широкое распространение информационных технологий сделало возможным в кратчайшие сроки создавать и распространять среди заинтересованных лиц отчеты. А одной из наиболее эффективных форм предоставления информации является мультимедийная презентация.

Весьма широкие возможности предоставляет презентация в качестве рекламного материала. Ведь здесь возможно создание универсального рекламного материала который содержит в себе всю необходимую информацию о компании, товарах и услугах, причем в наиболее легкой для восприятия форме.

Не менее эффективны мультимедийные презентации и в качестве учебно-методического обеспечения для обучения и повышения квалификации сотрудников. В форме презентации может быть создана и документация для клиентов и партнеров компании.

Помимо деловой сферы, мультимедийные презентации могут использоваться и для частных целей, например, оформления домашнего фотоальбома или видеотеки, создания удобных библиотек. В виде презентации можно сделать интересный отчет об отпуска для друзей и родных.


Какие бывают Презентации

Мультимедийные презентации весьма разнообразны как по форме, так и по содержанию. В зависимости от целей создания презентации можно выделить следующие виды:

1. Цифровые презентации рекламного характера предназначены для продвижения товара, повышения узнаваемости торговой марки или укрепления положительного имиджа компании. В рекламных презентациях можно быстро и без особых сложностей добавить или заменить фрагменты о дополнительных или сопутствующих товарах, повысить актуальность приведенных в информации о товаре или компании сведений.

Рекламный ролик, так же как и презентация использует визуальные и акустические способы воздействия на зрителя. Оба они имеют высокую эффективность, естественно при должном качестве исполнения. Но, в отличие от презентации, с произвольным доступом к содержимому, рекламный ролик предоставляет информацию линейно. Никакое интерактивного взаимодействия со зрителем не возможно.

Другая типичная сфера применения мультимедийных презентаций — это комплектация разнообразных подарочных комплектов, изданий книг и сувенирной продукции. В таких случаях значительное внимание в рамках презентации уделяется истории компании, ее преимуществам, особенностям продукции и услуг, подробной характеристикой производства. Презентация снабжается большим объемом фотографий, видеозаписей, схем, графиков, отчетами с различных мероприятий и иными документальными данными. Подобные мультимедийные презентации могут использоваться в качестве инструмента формирования корпоративной культуры предприятия. При этом, носители с записанной на них презентацией могут преподноситься вместе с памятными подарками сотрудникам.

2. Презентации – электронные каталоги. Обычно они содержат подробные, хорошо структурированные каталоги с описание товаров и услуг. Эти мультимедийные презентации могут использоваться менеджерами по продажам и торговыми представителями. Презентация может быть использована как в полном объеме, так и только отдельными фрагментами. Выпуск оптического диска CD или DVD формата, который содержит свежий подробный электронный каталог намного более выгоден в экономическом плане и позволяет более оперативно снабжать потенциальных клиентов наиболее актуальными описаниями товаров и услуг. При этом, для создания каталога могут использоваться не только фотографии и текстовая информация, но и анимационные ролики, 3D графика, видео и все это — с качественным звуковым оформлением. Подобная презентация может оказаться весьма эффективным инструментом для увеличения продаж.

3. Некоторые обучающие и тестовые компьютерные программы. Также можно отнести к специфическому виду презентаций. Они служат для обучения сотрудников компании, вновь нанятых или повышающих свой профессиональный уровень. Либо, обучающая презентация может использоваться в качестве информационного сопровождения наукоемкой высокотехнологичной продукции. Программа позволит не только обучить, но и проверить насколько человек усвоил материал.

4. В виде мультимедийной презентации может быть сделана справочная, методическая и нормативная литература, техническая документация. При этом презентация выступает в роли удобного интерфейса для управления данными и навигации по разделам. Подобные презентации практически всегда содержат немало чертежей, схемы, руководства и иную техническую документацию. Применение презентаций в данном случае предпочтительно поскольку с представленной информацией намного удобнее работать и ее намного дешевле тиражировать, в том числе — в больших объемах.

5. Презентация — визитная карточка. Визитка может быть создана для отдельных лиц, например руководителей или ведущих специалистов компании или для компании в целом. Подобные мультимедийные визитки могут оказаться весьма полезными для успешных людей ведущих активный образ жизни. Электронная визитка намного более информативна и эффектна, нежели любые, более традиционные типографские аналоги. В качестве носителя могут выступать накопители на flash-памяти или оптические диски любого размера, в том числе и нестандартного.

6. Не стоит упускать из виду и чисто бытовое использование мультимедийных презентаций. Подборки текстов, фотографий и видеозаписей могут быть упорядочены и оформлены с использованием анимации, звукового сопровождения и голосовых комментариев. Дополнительно решается проблема хранения данных. Оцифрованные фотографии и записи с магнитных носителей намного проще сохранить. Главное — правильно организовать систему хранения и не забывать создавать резервные копии.


Каким способом и на каких носителях распространяют презентации

Мультимедийные презентации могут распространятся практически любым способом применимым для цифрового контента. Если презентация используется как средство прямой рекламы, направленное на конечного потребителя продукции или услуг, то она может распространяться по электронной почте вместе с цифровым буклетом. Презентация-визитка записанная на компакт-диск может быть подарена в комплекте с сувенирной продукцией на переговорах, деловых встречах или выставках. Возможно распространение носителей с записанными на них презентациями и вполне традиционной почтой.

Мультимедийная презентация может быть выложена на корпоративном сайте и доступна для скачивания всеми желающими. При необходимости можно адаптировать презентацию для просмотра online, хотя это требует определенной адаптации.

Интересная особенность мультимедийной презентации заключается в возможности организовать тиражирование в кратчайшие сроки. Небольшие партии можно тиражировать даже в домашних условиях, все что для этого нужно — это современный персональный компьютер.

Один из наиболее распространенных в настоящее время носителей это перезаписываемые оптические CD-DVD диски. Именно они лучше всего подходят для размещения мультимедийных презентаций, поскольку могут быть просмотрены не только на компьютере, но и на домашнем кинотеатре или TV/AV ресивере. Достаточно специфичный носитель – visit-rom (e-card), ориентированный главным образом на размещение презентации-визитки.

текущее:

НОВОСТИ
2011 г., «VisMech.ru»