Разработка сайтов, создание сайтов
главная / Яндекс / Формирование сниппета в Яндексе

Формирование сниппета в Яндексе

Формирование сниппета в ЯндексеНачнем с основного понятия. Сниппет – это небольшой кусочек текста с сайта, который появляется в выдаче между заголовком и url сайта. Чем лучше он выглядит, тем больше ctr сайта в выдаче. Как сразу сформировать грамотный сниппет в Яндексе точно сказать нельзя. Раньше была большая вероятность попадания в сниппет description сайта, сейчас же Яндекс формирует его из случайно взятого кусочка текста с ключевым словом. Таким образом его можно поправить на более презентабельный, изменив тот самый кусочек текста, при этом не меняя количество ключевиков. В сниппет может попасть элемент навигации, например, меню. Так, по запросу «нулевые сайты в sape» Яндекс сформировал сниппет моего блога из облака тэгов. В этом случае его можно закрыть от индексации и сниппет будет сформирован заново. Но делать этого я не буду, так как тэги сообщают ключевые темы блога и выглядят более-менее кликабельно.

Формирование сниппета в Яндексе

Итак, для формирования грамотного сниппета, сразу после создания сайта всю лишнюю информация необходимо закрыть в noindex. Это часто используемые блоки:

  • блок с регистрацией («Регистрация», «Восстановление пароля»)
  • блок с кнопками (счетчики)*
  • другие блоки, например, блоки с рекламой*
  • поиск (слова «Расширенный поиск» под полем с поиском)
  • *если в них есть текст, не имеющий отношение к сайту (например, заголовки блоков «Реклама», «Статистика»)

    Часто используемые поля:

  • дата
  • автор
  • количество комментариев
  • сделать стартовой, добавить в избранное
  • копирайты внизу сайта.
  • Отдельно хочется сказать о кнопке «Далее», «Подробнее». Ее можно закрыть от индексации, а лучше вообще удалить. Зачем она нужна, если есть название статьи и есть активная ссылка на статью, которая к тому же передает вес странице по запросу. В общем сразу закрываем от индексации всю текстовую информацию, которая не имеет отношения к сайту или не желательна в сниппете.

    Теперь рассмотрим пример формирования нужного нам сниппета. Возьмем название одного из недавних постов – тенденции в ссылочном продвижении. В поиске мы видим совершенно лишние дату поста и количество комментариев.

    Формирование сниппета в Яндексе

    Чтобы сниппет в Яндексе выглядел более привлекательно, я закрыл их в noindex. После одного апдейта выдачи ситуация изменилась в лучшую сторону.

    Формирование сниппета в Яндексе

    Кстати сниппет в google по тому же запросу сформирован более грамотно. Сначала идет дата поста, потом отрывок текста.

    Формирование сниппета в Яндексе


    Источник: seowords.org
    текущее:

    НОВОСТИ

    2011 г., «VisMech.ru»