Разработка сайтов, создание сайтов
главная / Методы продвижения / Малоэффективные методы продвижения сайтов

Малоэффективные методы продвижения сайтов

Малоэффективные методы продвижения сайтовГостевой пост от автора блога SeoExperimenty.ru по неэффективным методам продвижения сайтов.

SEO – это такая область, где всё меняется очень быстро. Постоянно меняются алгоритмы поисковых систем и принципы ранжирования, вводятся новые фильтры.

Как результат, оптимизаторы периодически оказываются перед фактом, что те методы и инструменты оптимизации, которые прекрасно работали раньше, становятся бесполезными или неэффективными. Им приходится изменять стратегию, искать новые способы продвижения.

В то же время в оптимизаторской среде существует и определённая инерция, проявляющаяся в том, что старые методы и стереотипы не умирают сразу, а продолжают использоваться ещё в течении довольно длительного времени после того, как потеряли свою эффективность. Часто к использованию таких методов прибегают неискушённые новички, удивляясь позже, почему все их старательный попытки раскрутить свой сайт не принесли ожидаемых результатов.

Итак, какие же методы продвижения в настоящее время неэффективны и на какие не стоит попусту тратить время, несмотря на то, что вы ещё можете встретить советы использовать их в некоторых блогах и на форумах?

1) Прогоны по каталогам. Это метод был весьма популярен на заре эпохи поисковой оптимизации как для продвижения, так и для повышения ТИЦ и PR. Когда-то прогон по каталогам рекомендовался как первый шаг при продвижении любого сайта. Однако время, когда он давал результаты, давно в прошлом. Вы не получите толка ни от прогона по открытым и общедоступным, ни от прогона по закрытым и секретным базам каталогов, которые ПС уже давно научились определять и отсеивать. Единственные каталоги, в которых стоит регистрировать сайт – это небольшое число известных каталогов, которые можно найти в соответствующей рубрике Яндекс-каталога.

2) Прогоны по социальным закладкам. Это метод умер так же, как и прогон по каталогам и не даёт в настоящее время практически никакого эффекта. Более того, многие популярные сервисы социальных закладок попали в бан Яндекса либо под АГС.

3) Массовый нетематический обмен ссылками. Это приём стал популярен, когда поисковые системы начали учитывать ссылки для ранжирования, что привело к появлению на многих сайтах специальных страниц или каталогов, чтобы размещать ссылки на сайты, с которыми они проводили обмен. Были попытки использовать разные варианты массового обмена (и они продолжаются до сих пор). Применялись скрипты автоматического обмена ссылками, вёлся обмен через специальные сервисы по обмену ссылками и т. п., однако в конце концов все эти методы стали приводить к санкциям со стороны поисковиков.

Единственный обмен, который сегодня имеет смысл – ручной обмен ссылками с тематически близкими ресурсами, при этом ссылки должны ставиться не с одной страницы или каталога, а разбрасываться по разным страницам сайта (именно этому требованию удовлетворяет популярный сегодня у блоггеров обмен постовыми).

4) Массовая покупка некачественных ссылок. Ещё сравнительно недавно продвижение по высококонкурентным запросам было соревнованием ссылочных бюджетов. В ТОПе оказывался тот, кто купил больше ссылок в ссылочных биржах. Однако в последние годы, особенно после введения Яндексом алгоритма matrixnet ситуация значительно изменилась. Массовая закупка ссылок не только не даёт желаемого эффекта, но и способна привести к существенному понижению позиций сайта в поисковой выдаче.

Сегодня нередко можно наблюдать ситуацию, когда на первых местах по довольно конкурентным запросам оказываются сайты с минимальным ТИЦ и совсем небольшой ссылочной массой. Лишь грамотный отбор доноров и сочетание покупки ссылок на биржах с другими методами сейчас являются залогом успешного продвижения.

5) Использование SEO-текстов. Ещё совсем недавно общепринятой практикой при продвижении сайта по тем или иным запросам было написание длинных текстов, насыщенных требуемыми ключевыми фразами (т. н. «простыни» или «портянки»).

Однако введение Яндексом фильтра «ты-спамный» в начале 2010 г. положило этому конец. Страницы, сверх меры набитые ключевиками, резко провалились в выдаче, побудив оптимизаторов убрать с них seo-тексты. Особенно губительно новый фильтр подействовал на те сайты, где оптимизаторы переспамили ключевиками не только текст на продвигаемой странице, но и анкор-лист, который также в результате пришлось разбавлять.


текущее:

НОВОСТИ

2011 г., «VisMech.ru»