У всех вебмастеров, независимо от того начинающий он или продвинутый, так или иначе, все разговоры крутятся вокруг понятия «поисковая оптимизация«.
А если говорить о различных фирмах, занимающихся Интернет-рекламой, раскруткой сайтов, то понятием «поисковая оптимизация» напичкан каждый текст или реклама фирмы.
Как работает поисковая система?
Что же это такое поисковая оптимизация? Прежде чем дать определение поисковой оптимизации, посмотрим как работает поисковая система. После запроса пользователя поисковая система выдает список сайтов, на которых были найдены ключевые слова запроса. Этот список связан с релевантностью, то есть список содержит сайты, которые наибольшим образом отвечают запросу. Каким образом поисковая система определяет релевантность?
Поисковая система определяет релевантность с помощью следующих критериев:
- проверяется сколько раз заданное слово (словосочетание) встречается на отобранных страницах сайта;
- проверяется расстояние между словами, если выведена целая фраза;
- учитывается количество ссылок на данную страницу (индекс цитируемости);
- учитывается каким шрифтом (стилем) набрана на странице искомая фраза;
- рассматривается возраст сайта.
Чем выше расположен сайт в результатах выдачи поисковой системы по какому-то поисковому слову (фразе), то есть чем выше у него релевантность запросу по данному слову (фразе), тем чаще на него будут переходить из поисковых систем.
Трафик из поисковых систем.
Для примера скажу, что мой блог (возраст 5 месяцев), в последнем
месяце получил 56% переходов из поисковых систем. Это результат
поисковой оптимизации.
Каждый вебмастер желает, чтобы его сайт появился в Yandex или
Google в первой пятерке по высокочастотным запросам. Без знаний
поисковой оптимизации этого не добиться.