Разработка сайтов, создание сайтов
главная / Внутренняя оптимизация / Оптимизация веб форм

Оптимизация веб форм

Веб–форма, по сути своей, вещь уникальная. Ведь, благодаря ей осуществляется и поддерживается весьма важная составляющая успешности вашего ресурса – обратная связь с вашей аудиторией. И лишь в ваших силах заставить клиентов доверять вам.

И совершенно не имеет значения, какую именно веб-форму заполняет посетитель: для создания почтового ящика, для заказа товара или просто, чтобы прокомментировать что-либо. Основополагающим в этом случае есть тот факт, что пользователь зашел именно на вашу страничку, а это говорит о том, что он хочет контактировать именно с вами. Крайне важно на этом этапе не «спугнуть» клиента. А охота контактировать с вами может улетучиться у посетителя в любой момент, а точнее, на любом из полей предлагаемой к заполнению веб-формы. Вот почему веб-форма требует полной доработки.

Советы по улучшению веб-форм.

Краткость – сестра таланта. Количество полей в веб-форме не может быть «бесконечным». А это значит, что посетители должны заполнять только поля, в которых есть потребность для оказания каких-либо услуг или просто для общения. Учтите, что чем больше полей в вашей веб-форме, тем меньше шансов, что клиент ее заполнит до конца. Созидая веб-формы неизменно думайте о пользователе и не облегчайте себе жизнь за счет него.

Поля, которые требуют обязательного заполнения лучше выделять особо. В результате этого, пользователь может сделать выбор: заполнить форму целиком или только то, что нужно.

Поставьте специальные настройки, которые будут проверять правильность заполнения формы и информировать клиента о наличии ошибок. В случае введения ошибочных данных, лучше все-таки сообщать пользователю не абстрактно («Ошибка заполнения»), а конкретно указывать, где именно дал маху пользователь: неверно внес свой «эмейл» или ошибочно ввел какие-либо подтверждающие коды.

Оптимальный вариант – проверять каждое поле на наличие погрешностей. С этой целью снабдите свой ресурс специальной программой. Ведь куда проще устранить допущенную ошибку сразу, чем возвращаться к этому вопросу потом.

Поместите на своем сайте наглядные образцы для того, чтобы клиент видел, что именно вы от него хотите. Обыкновенно их помещают прямо над полем, которое необходимо заполнить. Это может быть пример формата даты рождения или телефонного номера. Так клиенту будет гораздо проще определиться и во всем разобраться.
Поместите всю информацию о форме, а именно: для чего она нужна, ее название.

Хорошенько подумайте, какие кнопки для вас жизненно важны, а без каких вы вполне можете обойтись. К примеру, можно совершенно спокойно обойтись без кнопки «Очистить». Потому как она почти тождественна с кнопочкой «Отправить». А дальше - представили, что может быть? Легким движением руки вместо «Отправить» клиент ненароком может кликнуть по «Очистить». Но, если уж без «Очистить» вы обойтись не можете, то хотя бы располагайте эти кнопки подальше друг от друга.

Кнопку «Отмена» устанавливать также не рекомендуется. Таким образом, вы лишь заставляете усомниться в себе пользователя – «Вы правда хотите…?» или «Это правда?»
А вот кнопки «Вперед» и «Назад» обязательны для каждой страницы ресурса, чтобы клиент мог понимать, где он находится и, если ему вдруг захочется «воротиться» назад – чтоб всегда мог беспрепятственно произвести это действие.

После того, как веб-форма заполнена, в обязательном порядке сообщите пользователю, что все его усилия не остались незамеченными: дайте знать ему, сколько времени будет обрабатываться его заявка либо предложите клиенту совершить активные действия на вашем ресурсе: оставить комментарий, ознакомиться с информацией по теме, возвратиться на главную страницу…

И не забывайте о том, что гениальность практически всегда граничит с простотой. Не нужно «навешивать» замысловатые скрипты на свою веб-форму. Чем проще и грамотнее она будет оформлена, тем доступнее она станет для ваших посетителей.



Источник: lospirata.ru
текущее:

НОВОСТИ

2011 г., «VisMech.ru»