Разработка сайтов, создание сайтов
главная / Google / Google дал платным ссылкам зеленый свет?

Google дал платным ссылкам зеленый свет?

«В последние 12 месяцев я вижу (по крайней мере, чувствую), что команда Google по вебспаму достигла наименьших успехов за все годы на моей памяти. Популярные ссылочные брокеры, о которых сотрудники Google, ответственные за качество поиска, отлично знают, успешно работают по несколько месяцев (а некоторые годами). Заспамленные каталоги и ссылочные обменники вернулись в строй после периода застоя в 2007-08гг.» - так с места в карьер начинает свою статью Рэнд Фишкин, руководитель SEOmoz, сторонник белого SEO, обеспокоенный отсутствием суровых мер Google по отношению к поисковым спамерам.

«Ужасно некачественные сайты оказываются в топе, если они всего лишь имеют точное соответсвие доменного имени запросу пользователя и парочку ссылок низкого качества. Я заметил даже откат к линкофермам на чала 2000-х, когда старые домены скупались, а затем на них клепались одностраничные сайтики, которые помогали поднять вес нужного сайта.
Практически по любому коммерческому запросу я встречаю сегодня плохие сайты, выведенные плохими ссылками в Топ Google» - возмущается автор.
Затем Рэнд приводит примеры запросов, в Топах выдачи по которым он видит откровенно накрученные ссылками сайты и призывает Google наказать их.


SEO Software
Starcraft 2 Strategies
Birthday Party Supplies
Currency Trading Online
Tennis Racquet Reviews
Leather Crafting Supplies
Nanny Services
Home Business Ideas
French Doors
Vietnam Tours
Antioxidant Supplements
Home Espresso Machine Ratings


Для сравнения Рэнд приводит в пример запрос OSE, в топе выдачи по которому есть достойные полезные сайты без единой внешней ссылки, будь то естественная или платная ссылка.

Почему же Google оставляет столько спама безнаказанным?

Автор не знает точного ответа, но высказывает ряд предположений:

• Ограниченные возможности методик борьбы со спамом – возможно, способность Google противостоять спаму снизилась по мере увеличения объемов, сложности поисковых потребностей пользователей. Ведь бороться со спамов на сотнях миллиардов страниц сложнее, чем на десятках.

• Google затаился и готовит что-то очень радикальное – многие годы Google давал жить спамерам... до поры до времени, а потом выпускал обновление алгоритма, которое одним махом прихлопывало много видов манипуляций выдачей. Однако если сейчас тот самый случай, это будет самый длительных перерыв между апдейтами на моем веку, добавляет Рэнд Фишкин.

• Google опасается выплеснуть вместе с водой ребенка – по мере роста популярности спама и манипуляций, Google обнаружил, что внедряя технологии наказания, он тем самым снижает и качество своего индекса (ведь многие релевантные, полезные сайты тоже иногда применяют серые или даже черные методы продвижения). В этом случае поисковику придется разрабатывать более деликатную, точную систему выявления и наказания манипуляций .

• Утечка мозгов из команды Google по борьбе со спамом. Команда, работавшая в 2001-2006 под началом Мэтта Катса, была «сливками» компании. Он лично выбирал сотруников из отдела качества поиска и других департаментов , чтобы бороться с черными SEO-технологиями, атаковавшими поисковик в начале его пути. Оптимизаторы лично могли обратиться к некоторым из этих сумасших гениальных ребят, от Брайана Уайта, Аарона Десуза, Эвана Роузмана и др. Сейчас оптимизаторы могут обраться лишь к команде Webmaster tools.
Сам же Мэтт Катс взял заслуженную паузу, стал все менее публичным человеком в сети, реже пишет о вебспаме в своем блоге, посещает меньше конференций и занимается вообще инвестированием в стартапы. Рэнд Фишкин не упрекает Катса, а лишь контатирует, что созданная им команда теперь уже не та, что раньше.

• Новый девиз Google: живи и не мешай жить другим. Возможно, при внешнем сохранении официальной позиции компании относительно манипуляций в выдаче, внутренняя концепция несколько изменилась. Может быть, теперь Google считает, что даже если сайт релевантен запросу, то для качества поиска не так уж важно, практикуют ли его владельцы продвижение платными ссылками.

• Google рассчитыает на помощь новых технологий. Автор предполагает, что сотрудничество поисковой системы с Твиттером и другими социальными сервисами – это надежда повлиять на ситуацию со спамом за счет добавления менее заспамленных (и легко отслеживаемые) видов рекомендации/цитации.

Какой бы ни была причина, для Рэнда очевидным остается факт: Google стал менее активно бороться со спамом. Давно не было мощных апдейтов с отсевовом большого числа злоупотребляющих сайтов, «стук» на конкурентов, покупающих ссылки, не помогает, многие манипуляторы остаются все равно безнаказанными.

Перевод под ред. Анастасии Гутниковой, SEOpro.ru



Источник: seopro.ru
текущее:

НОВОСТИ

2011 г., «VisMech.ru»