Разработка сайтов, создание сайтов
главная / Биржи ссылок / Детальное руководство по линкбейтингу

Детальное руководство по линкбейтингу

Линкбейтинг – это, пожалуй, одна из наиболее интересных тем на различных SEO-форумах и конференциях. Линкбейтинг – это наиболее эффективный по необходимым затратам денег и времени способ наращивания релевантных, авторитетных ссылок, которые являются основным фактором успеха высокого ранжирования во всех современных поисковых системах.

Зачастую линкбейтинг невозможен без создания качественного контента. Практически на каждом зарубежном блоге можно встретить фразу Content is king! Т.е. Контент – это король! Но если рискнуть пойти немного дальше, то можно заметить, что упаковка – это королева, продвижение – наследный принц, а броский заголовок – меч короля Артура.

В этой идее нет ничего нового, по вопросам линкбайтинга сейчас есть много статей, и многие из них достаточно хороши. Однако многим из них недостает подробности или полноты. Наиболее частая проблема состоит в том, что SEOшники усердно принимаются за линкбайтинг, без тщательного изучения того, каким образом этот контент нужно раскручивать. В этой статье мы предлагаем пошаговый план по использованию линбайтинга.

Прекращаем жаловаться

Самая распространенная вещь, которую можно слышать по поводу линкбейтинга – то, что это очень тяжело. «Как же я могу получить качественные ссылки на мой сайт о промышленных насосах для воды?»

Прекращаем жаловаться, начинаем – думать. Любой сайт может получить качественные ссылки. Продаете особый вид лавсановых подушек? Может, попробовать написать «101 открытых секретов сна»?

Основная идея состоит в том, что в вашей (и любой другой) тематике есть повод (или десяток) для того, чтобы ссылаться на вас, который ждет, чтобы о нем написали. Понятно, что некоторые темы требуют больше креативности для создания интересного контента, дающего внешние ссылки. Ничего страшного. Давайте пока отвлечемся от контента, потому что…

Все дело в заголовке

Наиболее важный момент в тексте, предназначенного для того, чтобы на вас ссылались, – это его заголовок. На сайтах-закладок, таких, как Memori.ru или в социальных сетях типа News2.ru или Digg, заголовок – это все, что видят пользователи перед тем, как решить, голосовать за текст или занести его в закладки или нет. В статье из 1000 слов и заголовком из 3 слов эти 3 слова, возможно, являются более важными, чем последующие 1000.

Какой заголовок, по вашему, больше будет побуждать людей занести эту страницу в закладки или поставить на нее ссылку? «Некоторые мысли о построении ссылочной структуры» или «55 проверенных на практике советов по линкбейтингу»?

Очевидно, что 2 заголовок получил бы гораздо больше шансов на успех, даже если оба заголовка принадлежали одной и той же статье. 10 или 15 минут, которые вы потратите на придумывание заголовка, могут изменить все в вашей рекламной кампании. Итак, когда вы начинаете создавать текст для привлечения ссылок, сосредоточьтесь на создании заголовка. Можно применить мозговой штурм, для нахождения 3-4 вариантов, попросить друзей помочь выбрать лучший вариант. После публикации лучше опять все проверить и внести последние изменения, если необходимо.

В качестве упражнения выберите сайт, для которого, по вашему мнению, невозможно написать контент, который будет привлекать ссылки, и используйте для работы эту шпаргалку.

Шпаргалка по заголовкам:

Кто еще хочет […]
Секреты […]
Метод, с помощью которого можно сделать […]
Известные способы […]
Способ избавления от [проблемы] раз и навсегда
Теперь вы можете обладать [что-либо привлекательное] []
[Сделать что-то] как [общеизвестный пример для подражания]
Построить […], чем вы сможете гордиться
Что должен знать каждый о […]

Приведем пример – прогоним через шпаргалку варианты заголовка этой статьи:

Тем, кто хочет увеличить внешние ссылки и хорошо ранжироваться в Yandex или Google
Секреты линкбайтинга
Метод, который помогает веб-мастерам легче привлекать качественные ссылки
Немного известных способов привлечения внешних ссылок как профессиональный прием SEO
Быстрый способ получить высокие позиции в поисковой системе с помощью линкбайтинга
Теперь вы можете легко попасть на 1 место в Yandex (Google и т.п)
Постройте структуру внешних ссылок, которой вы будете гордиться
Что должен знать каждый веб-мастер о линкбейтинге

Заметим, что мы не в точности повторяли трафареты, имеющиеся в шпаргалке; не нужно жестко следовать этим приемам – используйте их как трамплин для собственных идей. Следующим у нас идет…

Качественный контент

Имеет смысл определить, какой контент будет качественным, т.е. требования к нему. На самом деле, контент получает статус короля, когда у него есть фокус, четко сформулированная основная идея. Фокус следует из заголовка. В заголовке содержится обещание читателю: о чем вы расскажете/научите/добьетесь в этой статье. Все содержание статьи должно быть на 100% посвящено тому, чтобы реализовать (или превзойти) это обещание. Отступления от «генеральной линии», пусть даже очень полезные, – это «виньетки», и должны быть вычеркнуты. Читателям нужна подробная информация и выводы, но в лаконичной, четкой форме.

Прием «зацепок» может помочь держать фокус изложения и, тем самым, держаться линии изложения, обещанной в заголовке. Зацепка имеет потенциал сильной эмоции, которая развивает действие статьи. Достаточно иметь одну единственную цель в голове, и она будет диктовать, что писать и как преподать материал. Вот наиболее часто используемые типы «зацепок» (по материалу Ника Уилсона «Искусство линкбайтинга» Nick Wilson “The Art of Linkbaiting”)

Новостная зацепка. Новостная зацепка имеет место, когда вы – первый, кто натолкнулся на эту историю; каждый, кто будет ее распространять, затем (теоретически!) будет ссылаться на вас как на первоисточник. Чтобы найти новость, необязательно обладать закрытой информацией (хотя это тоже не повредит); вы просто можете первым публично сделать прогноз чего-то или прийти к спорному выводу. Но если у вас будет несколько «прогнозов», которые не оправдаются, то многие владельцы ресурсов впоследствии поостерегутся ссылаться на вас снова.

Зацепка источника. Зацепка источника проявляется, когда вы выкладываете чрезвычайно ценную информацию, которую каждый, естественно, захочет запомнить (занести в закладки). Контент, который просто находится на сайте и естественным образом находит авторитетные, релевантные ссылки «в пассивном режиме» – это разве не мечта белого SEOшника?

Зацепка противоположностью. Зацепка противоположностью имеет место, когда в статье опровергается общепринятая в данной нише точка зрения. В большинстве тем в блогосфере есть общепринятые убеждения, которые считаются очевидными; все SEOшники знают, что метатэги потеряли свое значение; все Web 2.0–дизайнеры знают, что написание правильного кода – это правильно. Говоря, что эти люди неправы, вы, с высокой степенью вероятностью, спровоцируете их на то, чтобы они обратили на вас внимание и сослались на вас.

Инструментальная зацепка (зацепка инструментом). Инструмент, лучше всего подходящий для линкбейтинга, обладает одной из 2х характеристик: 1) он действительно полезен, или 2) он кормит эго блоггеров (очень немногие инструменты способны выполнять обе функции). Плагины Firefox, бесплатные шаблоны для веб-дизайна, финансовые калькуляторы – это примеры инструментов, которые получили тысячи ценных беклинков. Все они являются не слишком трудными в реализации для хорошего программиста.

Зацепка наградой. В вашей крошечной нише отсутствуют официальные награждения? Почему бы не устроить их самому? Вы можете провести награждение с помощью более влиятельной в вашей области организации или объявить денежный приз, или номинировать каждого в вашей нише и рассчитывать, что половина поставленных ссылок будет размещена из энтузиазма заинтересованного сообщества, как в случае Search Awards. Обе тактики работают. Причина этого в том, что людям нравится, когда их выделяют в положительном качестве, и в любви к рейтингам. Награждения получают обратные ссылки, потому что они придают истинный вес другим людям. Ссылаясь на вас, они получат то, чего хотят. О, человеческая натура…

Зацепка халявы. Любой, кто был недавно на какой-либо SEO-конференции, запасся на всю жизнь ручками, маркерами, брелоками для ключей и кучей другой бесплатной ерунды. Компании стремятся раздавать безделушки на некоторых мероприятиях, потому что, будучи направленными на правильную аудиторию, бесплатные раздачи – отличный способ усилить продажи и получить прибыль гораздо быстрее, чем используя обычную рекламу. Интернет не является исключением. Текстовая реклама имеет большую популярность в блогосфере, поскольку там предлагается бесплатный купон для новых клиентов. Некоторые иностранные блогеры вручают купон для Google AdWords каждую неделю – как еще можно провести брендинговую кампанию и получить трафик и беклинки за кусочек бумаги стоимостью в 50$?

Зацепка исследования и статистики. Иногда просто скомпилированные цифры или любой вид научного (или околонаучного – пер.) исследования вызывают большой интерес и вместе с ним – беклинки, особенно в малоизученных областях. И в то время, как проведенное с научной позиции по действующей методике исследование получит лучшие ссылки, реальность (печальная?) такова, что практически любой материал может пройти в Интернет под названием «исследование».

Имея на руках все вышеперечисленные зацепки, а также шпаргалку для генерации броских заголовков, у вас есть все шансы создать контент, который привлечет внимание и будет оценен по достоинству. Для этого текст должен быть привлекательно отформатирован и преподнесен.

Упаковка и форматирование

Часто думают так: «Мой текст не слишком большой, но он уникален и содержит массу ценных сведений». Не следует судить о книге по ее обложке – все об этом знают, но знание этого не мешает это делать. Хороший контент для привлечения ссылок, возможно, привлечет тысячи посетителей, но только небольшой процент посетителей занесет страницу в закладки и единицы – поставят на вас ссылку. Поэтому здесь каждая «мелочь», как форматирование, структура и грамматика, способна либо содействовать этому, либо, наоборот, отпугнуть заинтересовавшегося. Одна грамматическая ошибка в первых фразах текста, плохо читаемый цвет и вид шрифта – примеры того, что может испортить отлично написанный материал. Поэтому стоит убедиться в читабельности и отсутствии грамматических ошибок в тексте перед началом кампании.

Помните, что текст должен захватывать внимание при его беглом просмотре. Большинство пользователей Интернет сканируют контент, а не читают его так, как читают книгу. Если текст будет пробуждать интерес после беглого просмотра, у него гораздо больше шансов быть прочитанным, и потом, возможно, занесенным в избранное или получить ссылку. Легкость первоначального восприятие текста достигается разбиением текста на подразделы и абзацы, использованием четких подзаголовков, в которых ясна основная идея последующего подраздела, структурированием текста – списки, использованием хороших иллюстраций – рисунков и таблиц.

Уменьшите рекламу. Не надо смешивать контент, предназначенный для привлечения ссылок, и заработок от контекстной рекламы. Скорее, он принесет дополнительных подписчиков на новости, RSS-ленту, или внешние ссылки. Но если рекламные баннеры будут со всех сторон окружать текст, то это во много раз снизит этот эффект. Поэтому стоит убрать со страницы всю рекламу, по крайней мере, на первое время, когда будет идти основной приток посетителей. Этот период зависит от ваших оценок и ожиданий, можно отвести на это (индексацию и отслеживание числа посетителей) от нескольких дней до месяца и больше. Правильнее исходить из того, что ожидаемая ценность (в том числе и в денежном эквиваленте) полученных односторонних ссылок будет гораздо выше, чем обычный уровень заработка на контекстной рекламе.

Лучше один раз увидеть… (одна правильно подобранная картинка лучше тысячи слов). Общеизвестно, что все любят, «когда красиво», и что иллюстрации облегчают восприятие текста. Поэтому стоит потратить время и подобрать подходящие изображения для вашего текста. Заметим, что самый распространенный способ иллюстрирования текстов, а именно – заимствование изображений с других текстов и сайтов, – является нарушением авторских прав. Один из удачных выходов для тех, кто не хочет попадать в неприятные ситуации – покупка фотографий и графики на специальных сайтах, где они стоят не так и дорого (например, iStockPhoto.com).

В заключение

В этой статье приведены основы того, что следует знать, начиная кампанию по линкбейтингу. Здесь были перечислены основные тактики и приемы, которые нужно освоить для того, чтобы ваши усилия имели эффект. Несмотря на то, что они были взяты из успешного опыта продвижения в зарубежном Интернете, эти приемы будут работать, в большинстве ситуаций, и в Рунете. Возможно, понадобятся усилия для адаптации этих рекомендаций к конкретному сегменту Рунета.



Источник: seo-study.ru
текущее:

НОВОСТИ

2011 г., «VisMech.ru»