Разработка сайтов, создание сайтов
главная / Домены / Как выбрать хорошее имя для своего сайта

Как выбрать хорошее имя для своего сайта

Известный американский маркетолог Ральф Уилсон сформулировал 4 критерия для правильного выбора доменного имени. Присвойте по 1 очку за соответствие предполагаемого доменного имени каждому из критериев. Если получилось 4 из 4 возможных - Вы на правильном пути.

1. Краткость
Доменное имя должно быть коротким, чем короче, тем лучше. Неспроста 1999 году «правильный» домен art.com выставили на продажу с «правильной» ценой в $450 000. Доменное имя должно быть коротким по 2 причинам: меньше шансов ошибиться при написании и лучше запоминаемость.

2. Запоминаемость
Не все короткие имена хорошо запоминаются. Например, домен rprg.ru, принадлежащий Russian Public Relations Group, безусловно, короткий, но человеку, никогда ранее не встречавшему эту аббревиатуру, запомнить сразу будет тяжело. Естественно, если Ваша компания – IBM, то использование инициалов в доменном имени имеет очевидный смысл, именно под такой аббревиатурой Ваши клиенты и знают Вас. Однако в большей части случаев использование инициалов нежелательно, поскольку запомнить нагромождение согласных нелегко.
Некий канадец, Dr. Michel Fortin, провел мини-исследование по запоминаемости доменных имен. В результате выяснилось, что очень сильно на запоминаемость влияют ритм и рифмуемость слогов – так же, как и в стихах. Допустим, что Вы – ООО «Дальневосточная компания РыбЭкспорт». Варианты доменного имени:

www.dcre.ru - не запоминается
www.dcfe.ru - не запоминается
www.dafish.ru - и короткое, и рифмуется, и прямо указывает на деятельность компании. (кстати, странно, что оно до сих пор свободно).

3. Доменное имя должно соответствовать названию Вашей фирмы, или в названии должны присутствовать ключевые слова Вашего бизнеса
Безусловно, хорош тот домен, который пользователи просто угадывают. Бин-Банк (www.binbank.ru) , АльфаБанк (www.alfabank.ru). Однако, если название Вашей фирмы слишком длинное или латинское, и написание не вызывает доверия, то попробуйте использовать в имени домена ключевые слова из Вашего бизнеса. Можно использовать как переводной вариант (ковер = carpet), так и транслитеральный (ковер = kover).

4. Домен должен безошибочно читаться и не вызывать сомнений в написании
Четвертый критерий всем понятен. Тем не менее, в Сети достаточно доменов, которые тяжело записать на слух. Для латинских доменов это болезнь сдвоенных букв (internettrade , rosevilleelectric). Для транслита характерно многообразие в написании одного и того же слова (ковёр = kover , cover, KOBEP). Лучше заранее представить, насколько просто/непросто будет объяснить, например, по телефону, как правильно пишется Ваш домен.

Итак, если Вы уже думаете, как должно выглядеть доменного имя Вашего ресурса, сопоставьте его написание с 4 критериями:
Краткость
Запоминаемость
Наличие ключевых слов Вашего бизнеса или соответствие имени фирмы
Отсутствие сомнений в написании и произношении.

Источник: adlux.ru
текущее:

НОВОСТИ

2011 г., «VisMech.ru»