Разработка сайтов, создание сайтов
главная / Яндекс / Что такое фильтр Яндекса "Ты-спамный" и как от него избавиться

Что такое фильтр Яндекса "Ты-спамный" и как от него избавиться

За что можно получить фильтр

Для создания релевантной, то есть отвечающей поисковым потребностям пользователей, выдачи Яндекс применил несколько фильтров, об одном из которых и пойдет речь далее. Фильтр "Ты-спамный" появился в начале 2010 года как наказание переоптимизированным текстам. Неестественно высокая плотность ключевых слов на странице, которую делали оптимизаторы для продвижения сайтов, приводила к тому, что эта страница убиралась из выдачи по словосочетанию, которое слишком часто употреблялось в тексте и тегах. На смену ей в выдачу ставилась другая страница, менее релевантная, на более низкие позиции (поскольку другая страница менее оптимизирована). Итог плачевен: сайт резко проваливался из верхней части поиска по нужному запросу, при этом вместо нужной оптимизированной страницы в выдаче появлялась другая.

Само название фильтра придумано оптимизаторами, которые спамными назвали тексты, в которых слишком часто употреблялись ключевые слова. При этом текст терял читабельность, зачастую имел вид "простыней", то есть длинного неформатированного текста, предназначенного не для чтения пользователями, а для поисковых роботов.
Как обнаружить, что наложен фильтр "Ты-спамный"

Обнаружить несложно - достаточно набрать в Яндексе поисковый запрос, исключив из него документы, содержащие произвольный набор символов, например такой:

продвижение сайтов -лпдзжщйфкае

Если в выдаче по такому "кривому" запросу сайт появляется на более высоких позициях с оптимизированной страницей (по сравнению с запросом без минуса), то фильтр обнаружен. Нужно от него обязательно избавляться. Как это сделать - будет рассказано дальше.
Как избавиться от фильтра "Ты-спамный"

Для того, чтобы выйти из-под этого фильтра, нужно снизить "тошноту" текста, то есть уменьшить количество вхождений запроса на странице. Можно убрать или заменить некоторые слова запроса синонимами, местоимениями, то есть сделать текст более естественным. Для оценки "тошноты" текста можно воспользоваться сервисом проверки на тошноту. Если значение, которое он выдаст, более 5 - то вероятен переспам и нужно еще поработать над текстом в сторону снижения частоты вхождений запроса на странице. Число 5 - это примерная граница, которую можно скорректировать для конкретного запроса, рассчитав среднюю "тошноту" текстов сайтов, находящихся в ТОПе по нему.

Источник: chaliev.ru
текущее:

НОВОСТИ

2011 г., «VisMech.ru»