Разработка сайтов, создание сайтов
главная / Советы по продвижению / Как правильно выбирать сайты-доноры внешних ссылок при продвижении

Как правильно выбирать сайты-доноры внешних ссылок при продвижении

Методика «ковровых бомбардировок»

Еще не так давно отсутствовала проблема отбора доноров для внешних ссылок при продвижении сайта, поскольку работал метод «ковровых бомбометаний». Согласно этому «методу», для достижения ТОПа достаточно было купить много (десятки или даже сотни) ссылок с нужным ссылочным текстом (анкором).

В результате такой «ковровой бомбардировки» ссылками сайт-акцептор (на который они ведут) чудесным образом поднимался в ТОП выдачи Яндекса по продвигаемому запросу при условии проведенной внутренней оптимизации страницы сайта-акцептора под этот анкор и независимо от качества доноров. То есть даже ссылки с ГС «работали», передавали ссылочный вес, который выводил акцептор на первую страницу поисковой выдачи (ТОП). Стоимость таких ссылок невысока – менее 1 рубля в месяц. За счет покупки нескольких сотен таких ссылок, можно было продвинуть в ТОП любой, даже самый конкурентный запрос.
Фильтр за SEO-ссылки как ответ Яндекса на «бомбометания»

Однако в 2008 году поисковые алгоритмы Яндекса были усовершенствованы, и данный метод перестал работать. При появлении большого числа одинаковых ссылок с низкокачественных сайтов включался фильтр «за SEO-ссылки», который не дает подняться в выдаче по нужному запросу выше 100-ой позиции. Этот фильтр накладывается на сайт за следующие 3 нарушения в совокупности:

- Высокая плотность текста страницы сайта-акцептора по продвигаемому запросу;
- Резкий прирост внешних ссылок с одинаковым анкором;
- Появление внешних ссылок с ГС с анкором продвигаемого запроса;

Чтобы избежать данного фильтра и достигнуть ТОПа, нужно тщательно отбирать сайты-доноры, с которых будут проставляться ссылки на раскручиваемый по определенному запросу сайт.
Методика отбора качественных сайтов-доноров обратных ссылок

Для того, чтобы избежать фильтра за «SEO-ссылки», нужно приобретать внешние ссылки только с качественных сайтов. Как же определить, что сайт является качественным?

Опытному оптимизатору достаточно посмотреть 2-3 страницы сайта, чтобы определить его качество. Это так называемый «экспертный» метод оценки, или, проще говоря, «на глаз».

Мой богатый опыт по созданию сайтов и их продвижению позволяет с высокой точностью за несколько секунд определить качество, а значит и донорскую силу сайта. В результате чего приобретаются только «работающие», передающие ссылочный вес внешние ссылки. При этом значительно снижаются расходы на наращивание ссылочной массы.

Большинство компаний, продвигающих сайты, покупают ссылки на автомате через ссылочные биржи, не просматривая при этом каждого донора для отсева некачественных (по причине нехватки времени и/или не умения этого делать). В результате закупается огромное число неэффективных ссылок, однако за которые нужно ежемесячно платить. Становится понятен ответ на вопрос: «Почему продвижение сайтов в фирмах, продвигающих сайты, так дорого стоит?». Продвигать нужно с умом, а не просто слепой покупкой ссылок!

Если у оптимизатора отсутствует понимание, какие доноры являются качественными, можно порекомендовать следующий алгоритм определения качества доноров, состоящий из 3 этапов проверки.

1. Внешний вид сайта:
- Стильный, аккуратный, с графическими элементами, без «косяков», например, в виде вылезающих за пределы границ блоков информации текстов;
- Минимум рекламных баннеров, контекстной рекламы;
- Отсутствие всплывающих окон, рекламных блоков с голыми женщинами и прочей ерундой;
- Свежая информация, а не 2-3 летней давности;
- Наличие контактов - адрес, телефон, схема проезда, а не просто номер ICQ, электронной почты или «обратная связь» с формой для отправки сообщения;
- Удобная навигация.
2. «Пузомерки» сайта:
- Желательно присутствие в Яндекс-Каталоге;
- Желательно, чтобы был ТИЦ >0;
- Желателен PR главной страницы >0;
- Проиндексировано Яндексом более 30 страниц (чтобы отсечь сайты, находящиеся под фильтром «АГС»);
- Число и качество ссылок, составляющих ссылочную массу донора (проверяется по yahoo этим сервисом) - избегать сайты, у которых преобладают каталожные ссылки и с линкообменных страниц.
3. Проверить сайт на сервисе xtool.ru, который считает некачественными сайты с значением XT менее 2 (однако алгоритм этого сервиса держится в тайне, поэтому особо полагаться на него нельзя).

Если по большинству пунктов сайт-донор соответствует качественному ресурсу, то можно покупать с него ссылку, она должна «сработать».

Необходимо также предостеречь начинающих оптимизаторов с покупкой внешних ссылок с одинаковым анкором. В недавнем времени появился еще один фильтр Яндекса – «за спамность анкор-листа», хотя его существование оспаривается некоторыми «горе-оптимизаторами». Смысл его в том, чтобы понизить в выдаче по определенным запросам те сайты, анкор-лист которых не является естественным. Как правильно составить анкор-лист и как сделать его более естественным - в ближайшее время будет рассказано в отдельной статье. Уже давно действует фильтр "Ты-спамный", который также может стать помехой успешному продвижению - прочитайте мою статью о фильтре Ты-спамный, чтобы узнать о нем подробнее.

Источник: chaliev.ru
текущее:

НОВОСТИ

2011 г., «VisMech.ru»