Разработка сайтов, создание сайтов
главная / SEO / Автомазиация в поисковом продвижении сайтов

Автомазиация в поисковом продвижении сайтов

Автоматизация процессов в продвижении сайтов – тема, которая становится все более актуальной с каждым годом, поскольку с развитием поисковых алгоритмов SEO-специалистам приходится работать с растущим количеством факторов, влияющих на позиции сайта в выдаче. Если десять лет назад конкуренция между сайтами в рунете была ниже и структура сайтов – проще, то сегодня оптимизаторам зачастую приходится продвигать сайты с определенной «историей болезни», с огромным числом накопленных за годы страниц и т.д.

Задачи автоматизации SEO-процессов

Автоматизация процессов в SEO-компании решает как минмум три ключевые задачи:

- экономия времени специалитов, которым без роботов приходится вручную проводить много рутинной работы;

- повышение качества услуг (робот, в отличие от человека, не может пропустить что-то важное по невнимательности, также мощности, объемы обрабатываемых роботом данных дают более точную аналитическую картину, нежели проведенный вручную анализ небольшой выборки сайтов. А выявление общих закономерностей, которые отражают работу алгоритмов – это вечная проблема и головная боль любой SEO-компании, потому что эти знания позволяют выбрать правильную стратегию продвижения.

- масштабируемость бизнеса (автоматизированные процессы позволяют, во-первых, увеличивать в разы количество проектов, находящихся в одновременной работе, во-вторых, решают проблемы, которые возникают обычно при уходе специиалиста или при расширении штата).

Автоматизация – недешевое удовольствие и не всегда игра стоит свеч

До сегодняшнего дня на рынке SEO продолжают открываться новые небольшие компании, вчерашние фрилансеры или бывшие сотрудники крупных компаний объединяются и открывают свои собственные конторы. Это происходит вопреки недавнему кризису и прогнозам экспертов на отраслевых конференциях о том, что кризис и дальнейшее развитие SEO-рынка смоют большинство средних и мелких игроков. Возможно, это произойдет, но не в ближайшие годы, а пока на рынке представлены как компании, которые ведут тысячи проектов и содержат штат сотрудников, измеряемый сотнями, так и компании, в которых работают 3-7 человек, а клиентов находят через знакомых.

Создание собственных автоматизированных систем и их поддержка потребуют значительных расходов, напрямую не влияющих на прибыль. В этом случае небольшие компании предпочитают пользоваться сторонними разработками и автоматизированными сервисами, особенно это касается ссылочных агрегаторов. Как известно, они берут комиссию от 10 до 20 процентов за свои услуги, однако они являются не просто посредниками по продаже ссылок, ссылочные агрегаторы совершенствуют свой функционал и сейчас их уже можно называть системами автоматизированного продвижения сайтов.

Представленные в рунете агрегаторы предоставляют разные возможности, однако можно выделить общий функционал, важный при продвижении сайтов:
- отбор доноров для размещения ссылок
- генерация анкоров
- размещение ссылок и
- проверка их работоспособности, параметров сайтов-доноворов и др.

Кроме того, агрегаторы предоставляют мощные аналитические сервисы, которые позволяют пользователям выявлять основные ошибки, мешающие эффективному продвижению. Проверить действие того или иного фактора при Матрикснете очень сложно, опираясь только на проекты, которые продвигает небольшая или средняя компания. Агрегаторы же обладают большой статистической базой.
Система автоматизации покупки ссылок фактически продает искусственный интеллект оптимизатора, набор знаний, которые запрограмировали в систему, что позволяет правильно расходовать бюджеты. Именно поэтому ссылочные агрегаторы могут быть полезны для владельцев сайтов, которые хотят продвигаться самостоятельно и для мелких SEO-компаний, которые закупают не слишком большие объемы ссылок и комиссионные не составляют суммы, которой было бы достаточно для создания собственной системы автоматизации и поддержки.

Однако в работе ссылочных агрегаторов есть и серьезные проблемы:

1) Они закупают десятки миллионов ссылок, а количество качественных доноров в рунете исчисляется лишь десятками тысяч. Получается, что на хороших донорах появляется слишком много ссылок, а это очень быстро переводит их в категорию «плохих» доноров.
2) Агрегаторы ссылок могут сослужить плохую службу тем, кто из-за своего низкого уровня профессионализма будет рассчитывать лишь на закупку ссылок, тогда как при ранжировании сайтов огромное значение имеют также параметры конверсии, юзабилити, внутреняя оптимизация и др.
3) Системы автоматизации не способны прогнозировать эффективность закупленных ссылок и планировать стратегию продвижения сайта в комплексе.

Что еще можно автоматизировать в работе SEO-компании?

Ссылочные агрегаторы на сегодня помогают автоматизировать лишь часть работы SEO-компании, однако остаются за бортом еще многие процессы. Подробнейший список возможностей для автоматизации в SEO был озвучен в докладе Леонида Гроховского на конференции Тэглайн 2010 «Автоматизация и систематизация в SEO» (ссылка на видеозапись доклада). По его словам, автоматизировать можно очень многое, начиная с продажи услуг и заканчивая отчетностью перед клиентом. Леонид как руководитель отдела поискового продвижения ArrowMedia поделился опытом компании. Например, вместо холодных звонков на этапе продажи услуг проводится автоматизированная предварительная работа: система парсит выдачу Яндекса, Google, Бегуна, Директа, Adwords по запросам какой-либо тематики, получет информацию о том, какие компании что используют – контекстную рекламу, SEO или и то, и другое. Менеджер получает уже готовый список сайтов, заинтересованных в тех или иных услугах (если упор был на SEO, предлагают попробовать контекст), система предоставляет также краткую информацию о сайте (возраст и базовые показатели – тИЦ, позиции сайта). С таким набором данных о сайте менеджеру проще продать услуги.

Оптимизация внутренних факторов
Анализ структуры сайта и html-код существующие сегодня ссылочные агрегаторы не предлагают, тогда как в двух этих направлениях нужно много кропотливого труда. Вручную невозможно проанализировать полностью ошибки на сайте, особенно если на нем тысячи и десятки тысяч страниц. Специально созданные робот может проверять редиректы (302 и 301), ошибку 404, дубликаты страниц - в результате анализа контента, он может проводить анализ html-кода (title, keywords, description, р1, потому что они тоже не должны дублироваться.

Поддержка сайта
Небольшие программы в ArrowMedia отслеживают работоспособность сайта. Например, такие мелочи, которые могут запороть все SEO-работы: клиенты забыли продлить домен, нестабильность хостинга (возможно, он был недоступен именно в тот момент, когда на него зашел робот), воровство контента, вирусы на сайте, проверять неизменность контента (клиенты сами иногда меняют текст без ведома оптимизатора).

Отчетность
Сбор позиций в поисковиковиках, билинг (клиент имеет просмотреть все затраты за период), отчетность о проделанной работе.

Подводя итог нашей статье, можно сказать, что в SEO есть большой простор для автоматизации процессов, однако пользоваться любыми сервисами и роботами должен профессионал, человек, способный правильно оценить и направить работу роботов. Полностый переход на автоматическое продвижение сайтов – утопия, однако нет сомнения, что с каждым годом возможнсоти автоматизации SEO будут расти.

Анастасия Гутникова, SEOpro.ru

текущее:

НОВОСТИ

2011 г., «VisMech.ru»