Разработка сайтов, создание сайтов
главная / Основы продвижения / Продвижение сайтов по России

Продвижение сайтов по России

Мне часто задают вопросы, связанные с возможностью и ценами продвижения сайтов в Яндексе по всей России. И каждый раз приходится писать целую страницу текста в ответ. Чтобы больше не делать этой рутинной работы, я решил написать эту статью, в которой раскрываются основные вопросы, связанные с продвижением сайтов по России.
Виды продвигаемых поисковых запросов в Яндексе

Все поисковые запросы Яндекс разделает на 2 группы:

1. Геозависимые - поисковая выдача по ним различается по разным регионам России (заявлено около 1250 регионов, но на практике их меньше – приблизительно равно числу областей в России, то есть около 90);
2. Геонезависимые - не зависят от региона, выдача везде одинакова.

Узнать к какой группе принадлежит запрос очень просто из выдачи самой поисковой системы Яндекс: у геозависимых будет в самом низу страницы выдачи надпись:

При поиске отдано предпочтение сайтам из … области. Поискать без учёта региона.

Если пройти по ссылке Поискать без учёта региона, то будет показана выдача без влияния фактора региональности. Она отображается у тех пользователей, принадлежность которых к какому-либо региону не может быть определена. Такое очень редко встречается на практике, поскольку у любого пользователя сети Интернет есть IP-адрес, с помощью которого и определяется регион, из которого задается поисковый запрос.
Продвижение геонезависимых запросов

Сложность продвижения геонезависимых запросов (ГНЗ) зависит от их конкурентности. Чем больше сайтов продвигаются по запросу – тем выше конкуренция, тем выше бюджет. Методика продвижения таких запросов изложена в авторской статье. Отличием в продвижении запросов этой группы является необходимость соперничества с сайтами всей России, а не одного конкретного региона. Поэтому цену продвижения ГНЗ-запросов можно определить, только оценивая уровень оптимизации сайтов, находящихся в ТОПе. Не может быть единого тарифа на продвижение таких запросов. Каждый запрос мной анализируется и оценивается вручную, цена продвижения коррелирует с величиной ссылочной массы сайтов, с которыми придется конкурировать.
Продвижение геозависимых запросов

Наибольшую трудность для продвижения по России представляют запросы первой группы – геозависимые (ГЗ). Основная сложность состоит в том, что Яндекс отдает предпочтение местным сайтам. Это означает, что сайту, которому присвоен один регион, попасть в ТОП в другом регионе практически невозможно. Хотя и здесь можно найти приемлемое решение.
Способы продвижения сайта в ТОП в разных регионах России по ГЗ-запросу

Существует 3 способа покорения ТОПов разных регионов России.
1-ый способ продвижения сайта в ТОП в разных регионах России

Сайты с большой ссылочной массой (с ТИЦ>200) могут попасть в ТОП в чужих регионах за счет именно этого фактора, если у местных сайтов обратных внешних ссылок в разы меньше. Поэтому одним из способов раскрутки сайтов по нескольких регионам России является получение большого количества качественных обратных ссылок, в результате чего повысится ТИЦ сайта, и он будет высоко ранжироваться в разных регионах России. Насколько высоко - не скажет точно ни один оптимизатор. Также проблематично определить сроки достижения ТОПовых позиций.
2-ой способ продвижения сайта в ТОП в разных регионах России

Другим способом попадания в ТОПы разных регионов является регистрация в Яндекс-Каталоге, модераторы которого могут присвоить сразу до 7 регионов одному сайту при наличии на нем контактов (телефонов, адресов) представительств сайта в этих регионах. После присвоения до 7 регионов проблем с продвижением сайта в них обычно не возникает. Необходимо отметить, что попасть в Яндекс-Каталог бесплатно практически невозможно, а платное добавление стоит около 15 тыс.руб.
3-ий способ продвижения сайта в ТОП в разных регионах России

Способ состоит в создании нескольких сайтов специально для каждого региона и последующее их продвижение в этих регионах. Этот способ самый затратный, поскольку с ростом числа продвигаемых сайтов прямо пропорционально растут расходы на продвижение.

Источник: chaliev.ru
текущее:

НОВОСТИ

2011 г., «VisMech.ru»