Кумулятивный эффект
Оптимизаторы часто сталкиваются с явлением, когда сайт выводит
пользователям, давшим запрос на тему, лишь приближенную к тематике
сайта. Например, он продвигается по запросам «женские перчатки».
Конечно, так или иначе на сайте будет затрагиваться тема моды и модных
тенденций. Следовательно, эти слова также рассматриваются поисковиками,
как слова, характеризующие сайт. Поэтому если пользователь введет запрос в Гугл: «модные тенденции осени», ему могут вывести сайт, предлагающий
перчатки из последних коллекций дизайнеров. Из-за того,
что семантическое ядро рассеянное, а тематика сайта размыта, часть
пользователей, зашедших на сайт, не находят в нем необходимую
информацию. Они уходят сразу же, как только видят предлагаемый контент.
Такие ситуации рассматриваются поисковиками как негатив. Считается, что
пользователь, быстро покинувший сайт, является свидетельством низкого
качества наполнения сайта. Это не всегда так. Поэтому важно преподнести
информацию пользователю в таком виде, чтобы он заинтересовался и
задержался, перешел со страницы на страницу.
Кстати, недавно
Яндекс в очередной раз изменил алгоритм индексирования и ранжирования
сайтов. В результате, многие сайты потеряли наработанные баллы. Тот же
кумулятивный эффект сыграл здесь не последнюю роль. Сейчас ключевые
фразы, звучащие или пишущиеся одинаково, но означающие различные понятия (омонимы), например, «прима» или «маска» - будут выводиться Яндексом
наравне. На одной странице будут показываться сайты, продвигаемые по
схожим словам, но имеющие различную тематику. Пользователь сразу же, на
странице результатов поиска, сможет определиться, какой сайт для него
является наиболее близким.
| Такой эффект называется кумулятивным. Как правило, оптимизация сайта сопровождается им в большей или меньшей степени. Если сайт посвящен одной узкой теме и оптимизаторы выбрали несколько основных запросов, по которым его продвигают, ожидается, что кумулятивный эффект будет больше, чем в случае, когда продвижение происходит по высокочастотным запросам. Из-за того, что высокочастотные запросы используют большинство оптимизаторов, среди них конкуренция намного жестче. Сейчас предлагаются такие методики, когда раскрутка сайта производится с использование низко- и среднечастотных запросов. Безусловно, эти продвигаемые сайты выводятся реже в выдачу, однако они могут больше рассчитывать на целевого посетителя.
Источник: mamarama.ru |