Google PageRank (от Larry Page Rank) (иногда просто PR) — алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.
Что такое PR
PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность»
страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится
«важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки,
передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод
вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок на нее. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в
результатах поиска. PageRank не единственный, но очень важный способ
определения положения сайта в результатах поиска Google.
Google учитывает не все ссылки. Поисковая система отфильтровывает ссылки с сайтов, специально предназначенных для скопления ссылок. Некоторые
ссылки могут не только не учитываться, но и отрицательно сказаться на
ранжировании ссылающегося сайта (такой эффект называется поисковой
пессимизацией). В Google понимают, что вебмастер не в состоянии повлиять на входящие внешние ссылки, но полностью контролирует исходящие ссылки
со своего сайта. Поэтому ссылки на сайт не могут повредить ему, но
ссылки с сайта — могут. Следует внимательно относиться к сайтам, на
которые вы ссылаетесь.
Google использует показатель PageRank найденных по запросу страниц, чтобы определить порядок выдачи этих страниц посетителю в результатах поиска.
Это означает, что поиск в Google работает следующим образом:
1. ищутся все страницы, в которых есть слова из запроса пользователя;
2. найденные страницы ранжируются на основе текстовых критериев;
3. учитывается текст ссылок на сайт;
4. результаты корректируются с учетом PageRank каждой страницы.
Шкала PageRank может изменяться от 0 до 10. Разделение на единицы по
шкале основано на логарифмической зависимости или на чем-то весьма
схожем, но только не на равномерном разделении. Перерасчёт значимости
страниц происходит во время так называемого «Google Dance». Можно
придерживаться примерно такой градации: PageRank от 4 до 5 — наиболее
типичный для большинства сайтов средней «раскрученности». 6 — очень
хорошо «раскрученный» сайт. 7 — величина, практически недостижимая для
множества сайтов, но иногда встречается. Значения 8, 9, 10 имеют
исключительно популярные и значимые проекты. Например, в данный момент у сайта русской Википедии PR равен 8, у английской Википедии, gnu.org и у сайта Microsoft — 9. Значение 10 имеют всего несколько десятков сайтов, например http://www.whitehouse.gov, http://www.adobe.com,
http://w3c.org и т. д.
Следует отметить, что PageRank — это параметр относящийся к
каждой отдельной странице, но не всему сайту в целом. На одном сайте
могут находиться страницы с разным PageRank.