Разработка сайтов, создание сайтов
главная / Домены / Хороший сайт и трудное доменное имя

Хороший сайт и трудное доменное имя

Понятным и естественным является тот факт, что для осуществления какого-либо онлайн-проекта необходимы ресурсы. Этими ресурсами являются денежные средства, время, специалисты, «железо», доменные имена... Допустим с первыми четырьмя элементами из этого списка все ясно и естественно, то доменные имена немного не вписываются в данный ряд.
Нет таких людей, которые настроены категорично против утверждения, что отличное доменное имя является вещью приятной, очень полезной, и которая при других равных условиях, даст существенное стартовое преимущество. Но тут стоить заметить, что только стартовое!

Стоит посмотреть на множество модных стартапов. К примеру, все эти flickr.com, del.iсio.us и другие digg.com-ы. В то время, когда читаешь списки таких доменных имен, появляется ощущение, что люди, придумавшие их, страдали множеством заболеваний: больная фантазия, дисграфия, шизофрения, аномальная любовь к синтаксису и множеством других психических расстройств. Написание данных доменных имен настолько непредсказуемы, что, к примеру, в журнале «Большой Город» в статьях про Веб авторов умудрились всего лишь на одной странице трижды неправильно написать уже упомянутое выше доменное имя flickr.com.

Но ничего с этим не поделать, ведь огромное большинство проектов в вебе, которые относятся к Веб 2.0 (сейчас не будем упоминать о Wikipedia & LinkedIn, прекрасно работающих до изобретения этого ставшего модным термина), появились, когда вызывающие интерес доменные имена уже были заняты, и данный ресурс был практически полностью исчерпан. Естественно, есть вариант приобретения доменного имени, но в таком случае появляется проблема цены.

В процессе развития абсолютно любого стартапа в наличии имеется некоторый бюджет, который будет потрачен на процесс разработки, продвижения, развития, поддержки и приобретение того самого доменного имени. Даже у самого что ни есть модного стартапа ресурс этот не бесконечен, более того, участникам проекта наверняка он кажется недостаточным.

Если учесть стоимость красивых и интересных доменных имен, затраты на их приобретение станут ощутимой частью всего бюджета, а в некоторых случаях еще и превысить его. В то же самое время, как можно убедиться, в множестве случаев бюджет расходуют непосредственно на процесс разработки, ну а доменное имя… Дефицит бюджета стимулирует быть довольно изобретательным. Результатом становится вход в моду достаточно странных доменных имен.

Однако, несмотря на ужасные название, такие веб-ресурсы довольно популярны. Конечно же, часто получается так, что пользователи не сразу запоминают доменное имя, однако это не становится камнем преткновения. Стоит лишь посмотреть на популярность упомянутого выше digg.com и сравнить его с тем, что теперь вынуждены делать владельцы измененным Netscape.com. Они взяли принцип, также взяли идею и попытались пересадить ее на другой уже популярный ресурс, однако достаточного эффекта добиться не получается.

Однако давайте в сторону отложим Веб 2.0, тем более, что кроме Тима Орейли, вряд ли кто-то сумеем внятно сформулировать, что оно из себя представляет. Давайте посмотрим на лидеров по посещаемости.

В последнее время все больше попадаются разнообразные yahoo, google, ebay. Скажем честно, слова, явно не из словаря. К тому же и отечественный yandex из той же оперы. Также встретиться может что-то многословное, пожалуй схожее с обычным адресом - news.bbc.co.uk.

Ну и что теперь? Не было такого чудесного слова как Google, однако сейчас, сказать, что оно очень популярно – ничего не сказать.

Множество людей могут твердить, что стоимость доменных имен в русскоязычной части Интернета (Рунет) и сравнивать нечего с доменными именами в зоне .com. Однако и проектные бюджеты отличаются на порядок. Однако, на самом деле, стоимость доменных имен в зоне .ru является темой отдельного разговора.

Российский рынок доменных имен для человека со стороны не прозрачен. Даже сенсационные сделки с колоссальными цифрами вызывают множество вопросов: осуществлялась ли в действительности сделка, реальная сумма сделки соответствует заявленной? Интересным является тот факт, что подобные вопросы возникают не только у простых наблюдателей со стороны, но и у участников этого сегмента рынка.

Можно вспомнить слова специалиста одной уважаемой юридической компании, который заявлял, что участвовал в многих сделках стоимостью до 15 тысяч долларов. Он слышал и о намного больших суммах, но есть сомнения в том, действительно ли такие суммы оплачивались за доменные имена или это одна из технологий рекламы.

Источник: jdomen.ru
текущее:

НОВОСТИ

2011 г., «VisMech.ru»